Go to content Go to navigation Go to search

Отнятие от груди

октября 18, 2008 by admin

Отнятие от груди — это перемена пищи ребенка, переход от грудного кормления к питанию из бутылочки. Может быть, некоторые мамы считают, что это событие относится исключительно к вопросам питания и разговору о нем не стоит отводить место в этой главе. Однако говорить о нем надо именно здесь, потому что отнятие от груди — это в равной мере и эмоциональное событие, которое может глубоко отразиться на характере ребенка. Почему?
Возраст от четырех до восьми месяцев — это такой период в жизни малыша, когда любая перемена приводит его в замешательство. А отнятие от груди — это именно такой случай. Представьте себе: с первого дня малыш пил молоко из груди матери, и это было для него огромным удовольствием, потому что во время сосания он утолял голод, потому что его держала на руках любимая мама. Нежно прижавшись к своей маме, он обретал покой, знакомился с жизнью.
И вот в один прекрасный день все резко меняется. Вместо того, что было его счастьем, ему дают предмет, в котором находится продукт с непонятным вкусом. Ребенок нервничает, а маме кажется чересчур жестоким лишать малыша удовольствия. Поэтому многие мамы откладывают отнятие малыша от груди на более поздний срок. Иногда это наносит больший вред. Как выйдет ребенок из этого сложного испытания? Хорошо, если мать поймет его и поможет своему малышу. А если она не понимает всей важности этой проблемы? Процесс отнятия малыша от груди, его успех и неудачи зависят от знаний и умения матери.
В чем заключается успех? Ребенку требуется некоторое время на то, чтобы привыкнуть к новому питанию. А маме необходимо терпение. После этого периода малыш вновь обретает равновесие и выходит из испытания повзрослевшим, более подготовленным к встрече с новыми переменами, а они не так уж далеки.
Неудачное отнятие малыша от груди выражается в первую очередь в его отказе от любого молока, кроме материнского (отвращение к молоку в связи с этим может сохраниться на много лет). Малыш отказывается от любого нового продукта, он не приемлет никаких изменений. Даже привыкнув к новому режиму (он не даст себе умереть с голоду), он неосознанно будет чувствовать то страдание, которое принес ему процесс отнятия от груди матери. Это испытание как ни странно оставляет порой такую «рану», которая может неожиданно «открыться» в детском или юношеском возрасте, когда ребенок столкнется с трудностями (обучение аккуратности, временное расставание с матерью, поступление в школу, болезнь, трудности переходного возраста, семейные неприятности и т. д.). Он может растеряться или стать агрессивным, может впасть в тоскливое настроение или быть безудержно веселым и т. д. и т. п.
Следовательно, обычная смена пиши у ребенка раннего детского возраста может стать причиной некоторых несчастий, омрачающих жизнь человека.
Возможно, вы зададите вопрос: «Зачем кормить ребенка грудью, если отнятие от нее ставит столько проблем?» Если придерживаться определенных мер предосторожности, то отнятие ребенка от груди проходит несложно. А кормление малыша грудью, помимо пользы для здоровья, дает матери и ребенку возможность исключительного общения, которое создает малышу душевное равновесие.
Можно подумать, что мы произносим красивые слова и слишком много говорим по поводу обычной смены молока. Однако большинство молодых матерей, понимая пользу от кормления малыша грудью, не знают, как отнимать его от груди. Чтобы избежать неприятности, советуем учитывать следующие рекомендации.
К счастью, очень легко добиться успешного отнятия малыша от груди. Для этого от вас потребуется много нежности, терпения и воображения. Вот несколько советов:
1. По возможности не отнимайте ребенка от груди слишком рано.
2. Отнимайте постепенно, как минимум в течение восьми дней.
Если вы пожалеете ребенка и упустите благоприятное время для отнятия от груди, то в дальнейшем вы создадите трудности как для малыша, так и для себя.
Решать вопрос о времени отнятия от груди надо совместно с врачом.
После всех переживаний, связанных с дальнейшим питанием ребенка, советуем вспомнить, что у четырех — восьмимесячного малыша, помимо питания, есть и другие радости, причем две из них такие, которые сначала удивляют ребенка, а затем восхищают его. Малыш учится пользоваться своими руками. Умение «хватать» рукой делает коренной перелом в жизни ребенка. Оно предоставляет в его распоряжение тысячу способов: щупать, царапать, отпускать и вновь тащить, а потом бросать. Кроме того, эти занятия доставляют малышу новое наслаждение, особенно ценное в момент отнятия от груди: возможность сосать все, что попадет ему под руку.
Наконец, с помощью этих упражнений он ежедневно открывает новые связи между окружающими его предметами. Он узнает, что внутри предмета может что-то находиться, что игрушки могут лежать сбоку от него, располагаться в любом месте, например висеть на тесемочке над его кроватью. Он начинает понимать, что предметы могут исчезать, если их спрятать. На следующем этапе вы увидите, как маленькая ручка малыша, умеющая схватить какой-то предмет, день ото дня помогает пробуждению ума ребенка. В это время ребенок «завоевывает» мир.
А пока малыш только привыкает правильно видеть окружающую его среду. Это приносит ему большую радость. К шестимесячному возрасту он начинает учиться сидеть: в шесть месяцев — до десяти минут, в восемь месяцев — до одного часа. Теперь он видит наконец свою комнату слева, справа и перед собой, а не только ее потолок.
На каждом этапе жизни малыша вы будете отмечать гигантские шаги в его развитии. И это действительно так. Но на рассматриваемом нами этапе эти успехи просто поразительны. Нет ничего общего между четырехмесячным малышом, лежащим в своей кроватке,— «сосателем и созерцателем»,— спящим большую часть суток, и ребенком в возрасте восьми месяцев — «щупателем и хватателем», который ежедневно проводит несколько часов в игре, удобно устроившись в своей кроватке или на маленьком стульчике. Он с любопытством наблюдает за движениями матери, внимательно следит за всем, что происходит вокруг него, и постепенно начинает принимать участие в семейной жизни.

Комментарии закрыты.